Запасные части

Тормоза колодочные ТКГ

Рабочая среда нерадиоактивная, пожаробезопасная и взрывобезопасная. Содержание паров кислот и щелочей в допустимых пределах. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе. Тормоза ТКГ, ТКТГ, комплектуемые электромагнитами, используются при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа:

ТКП эксплуатируются в механизмах всех групп режима при резких перепадах температуры окружающей среды.
ТКТ рекомендуется применять в механизмах с группой режима не выше 4М.
ТКМП используют для металлургического оборудования в горячих цехах в механизмах групп режима 5М и 6М.

ТКГ-160 используется на лебедке тяговой ТЛ-14А, ТЛ-14Б, ТЛ-14В, У5120.60, ТЭЛ-1, ТЭЛ-5. ТКГ-200 применяется в лебедке ЛП-5, ЛМ-8А, ЛМ-10А, ЛМ-2, ЛМ-3,2, ЛМ-5, ТЭЛ-3, ТЭЛ-2, ТЛ-9А-1. ТКГ-300 применяется в ТЛ-7Б-1, ТЛ-7А-1, ЛР-5.

Тормоза колодочные ТКГ

 

Колодочные тормоза ТКГ, ТКТГ соответствуют техническим условиям:
ТКГ-160; 200; 300 и ТКГ-160(200)-1 - ТУ 3178-004-11523712-94;
ТКГ-400; 500 и ТКТГ - ТУ 3178-005-11523712-94;

Нормативно-технический документ (ТУ)
ТУ 3178-003-11523712-94;
ТУ 3178-004-11523712-94;
ТУ 3178-005-11523712-94;
ТУ 3178-009-11523712-96

ТКГ-160

ТКГ-200

ТКГ-300

ТКГ-400

ТКГ-500

Диаметр тормозного шкива, мм

160

200

300

400

500

Расчетный тормозной момент, Н·м

100

300

800

1500

2500

Потребляемая мощность, В·А

160

160

200

240

240

Номинальное усилие на штоке толкателя, Н, не менее

300

300

500

800

800

Ход штока толкателя, мм, не менее

32 (50)

32 (50)

65

80

80

Время наложения колодок, с, не более

0,2

0,2

0,35

0,4

0,4

Масса тормоза, кг, не более

21,5

300

55

95

150

Тип толкателя

ТЭ-30

ТЭ-30

ТЭ-50

ТЭ-80

ТЭ-80

 

Тормоз ТКГ, ТКТГ с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической  части.  При  выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива.

При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику,перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги,освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.

Тормоз ТКГ, ТКТГ с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя и механической части.

Принцип работы тормозов такого типа следующий: при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают  колодки  к  поверхности  тормозного  шкива;  шток электрогидравлического толкателя при этом  находится  в  нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает  вверх  шток,  который  разжимает  пружины;  рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив.

В тормозах новой модификации типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД со встроенным  обратным  клапаном  и  демпфирующим  устройством, осуществляется плавное  увеличение  тормозного  момента  М  от (0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 с. Использование указанных тормозов в механизме передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва ходовых колес, что повышает надежность и безопасность эксплуатации кранов, работающих на открытом воздухе и подверженных действию ветровых нагрузок.

Демпфирующий узел устанавливается на верхнюю часть штока привода и соединяется с верхним рычагом тормоза. Регулировка демпфирующего узла состоит из регулировки свободного  хода  штока  толкателя относительно рычага тормоза, а, следовательно, и регулировки времени наложения максимального тормозного момента на шкив и установки длины регулировочной пружины.

схема тормоза колодочные ТКГ