Рабочая среда нерадиоактивная, пожаробезопасная и взрывобезопасная. Содержание паров кислот и щелочей в допустимых пределах. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе. Тормоза ТКГ, ТКТГ, комплектуемые электромагнитами, используются при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа: ТКП эксплуатируются в механизмах всех групп режима при резких перепадах температуры окружающей среды. ТКТ рекомендуется применять в механизмах с группой режима не выше 4М. ТКМП используют для металлургического оборудования в горячих цехах в механизмах групп режима 5М и 6М. ТКГ-160 используется на лебедке тяговой ТЛ-14А, ТЛ-14Б, ТЛ-14В, У5120.60, ТЭЛ-1, ТЭЛ-5. ТКГ-200 применяется в лебедке ЛП-5, ЛМ-8А, ЛМ-10А, ЛМ-2, ЛМ-3,2, ЛМ-5, ТЭЛ-3, ТЭЛ-2, ТЛ-9А-1. ТКГ-300 применяется в ТЛ-7Б-1, ТЛ-7А-1, ЛР-5. | |
Колодочные тормоза ТКГ, ТКТГ соответствуют техническим условиям: ТКГ-160; 200; 300 и ТКГ-160(200)-1 - ТУ 3178-004-11523712-94; ТКГ-400; 500 и ТКТГ - ТУ 3178-005-11523712-94; Нормативно-технический документ (ТУ) ТУ 3178-003-11523712-94; ТУ 3178-004-11523712-94; ТУ 3178-005-11523712-94; ТУ 3178-009-11523712-96 | ТКГ-160 | ТКГ-200 | ТКГ-300 | ТКГ-400 | ТКГ-500 | Диаметр тормозного шкива, мм | 160 | 200 | 300 | 400 | 500 | Расчетный тормозной момент, Н·м | 100 | 300 | 800 | 1500 | 2500 | Потребляемая мощность, В·А | 160 | 160 | 200 | 240 | 240 | Номинальное усилие на штоке толкателя, Н, не менее | 300 | 300 | 500 | 800 | 800 | Ход штока толкателя, мм, не менее | 32 (50) | 32 (50) | 65 | 80 | 80 | Время наложения колодок, с, не более | 0,2 | 0,2 | 0,35 | 0,4 | 0,4 | Масса тормоза, кг, не более | 21,5 | 300 | 55 | 95 | 150 | Тип толкателя | ТЭ-30 | ТЭ-30 | ТЭ-50 | ТЭ-80 | ТЭ-80 |
Тормоз ТКГ, ТКТГ с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива. При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику,перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги,освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив. Тормоз ТКГ, ТКТГ с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя и механической части. Принцип работы тормозов такого типа следующий: при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива; шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает вверх шток, который разжимает пружины; рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив. В тормозах новой модификации типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, осуществляется плавное увеличение тормозного момента М от (0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 с. Использование указанных тормозов в механизме передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва ходовых колес, что повышает надежность и безопасность эксплуатации кранов, работающих на открытом воздухе и подверженных действию ветровых нагрузок. Демпфирующий узел устанавливается на верхнюю часть штока привода и соединяется с верхним рычагом тормоза. Регулировка демпфирующего узла состоит из регулировки свободного хода штока толкателя относительно рычага тормоза, а, следовательно, и регулировки времени наложения максимального тормозного момента на шкив и установки длины регулировочной пружины.
|